Структура и органы управления

  

СТРУКТУРА и ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

 

      Управление учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», иными законодательными актами Российской Федерации, законодательством Свердловской области, правовыми актами городского округа Краснотурьинск, Уставом и указаниями Учредителя.

   В МБ ДОУ создана структура государственно – общественного управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения.

Организационная структура управления МБ ДОУ № 14 представляет собой совокупность всех органов с присутствующими им функциями. Она может быть представлена в виде трёх уровней.

     1. На первом уровне управления находится заведующий МБ ДОУ – Казанцева Светлана Юрьевна, которая осуществляет непосредственное руководство и контроль  деятельности всех структур. Заведующий выполняет свои функции в соответствии с должностной инструкцией, действует от имени учреждения, представляя его во всех организациях и учреждениях. Указания и распоряжения заведующего обязательны для всех участников образовательного процесса.

    2. На втором уровне управление осуществляет старший воспитатель, завхоз, медсестра, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На втором уровне заведующий осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учётом их подготовки, опыта, а также структуры дошкольного учреждения. Указания, даваемые завхозом, старшим воспитателем, медицинской сестрой, в пределах их компетенции, также обязательны для всех работников.

   3.Третий уровень управления осуществляют воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, учебно-вспомогательный персонал. На этом уровне объектом управления являются дети и их родители. Таким образом, реализуется возможность участия в управлении дошкольным образовательным учреждением всех участников образовательного процесса.

   Органами общественного управления являются:

  • Общее собрание работников,
  • Совет педагогов,
  • Родительский комитет.

Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются Уставом МБ ДОУ№ 14.

      Общее собрание работников является коллегиальным органом управления, в компетенцию которого входит принятие решений по следующим вопросам:

- внесение предложений в план развития Учреждения, в том числе о направлениях образовательной деятельности и иных видах деятельности Учреждения;

- принимает Правила внутреннего трудового распорядка, Положение об Общем собрании работников и утверждает Положение об оплате труда работников, Коллективный договор;

- избрание представителей работников в комиссию по трудовым спорам;

- поручение представления интересов работников профсоюзной организации либо иному представителю;

- утверждение требований в ходе коллективного трудового спора, выдвинутых работниками Учреждения или их представителями;

- создание необходимых условий, обеспечивающих безопасность обучения, воспитания детей;

- создание условий, необходимых для охраны и укрепление здоровья, организации питания воспитанников и работников Учреждения;

- заслушивание ежегодного публичного доклада заведующего Учреждения, его обсуждение;

- ходатайствование о награждении работников Учреждения;

- Общее собрание представляет полномочия трудового кол­лектива.

     Управление педагогической деятельностью осуществляет Совет педагогов. Вопросы его компетенции определены Уставом и действующим положением о Совете педагогов. Исходными документами деятельности всего коллектива является годовой план работы. В нём намечены основные задачи на новый учебный год, определён график повышения квалификации педагогов.

Компетенция Совета педагогов: 

- принимает Положение о Совете педагогов и Положение об аттестации педагогических работников;

-  определяет направления образовательной деятельности Учреждения;

- выбирает примерную образовательную программу, образовательные и воспитательные методики, технологии для использования в образовательном процессе;

- разрабатывает и принимает основную общеобразовательную программу дошкольного образования Учреждения;

- разрабатывает систему организационно-методического сопровождения процесса реализации образовательной программы Учреждения;

-  выбирает средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации образовательной программы Учреждения;

- осуществляет анализ результатов педагогической диагностики, достижения целевых ориентиров дошкольного образования воспитанниками Учреждения;

- обсуждает и принимает проект годового плана работы Учреждения;

- обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования педагогической деятельности Учреждения;

- определяет направления опытно-экспериментальной работы;

-  организует выявление, обобщение, распространение, внедрение передового педагогического опыта среди педагогических работников Учреждения;

- рассматривает вопросы повышения квалификации, переподготовки, аттестации педагогических кадров, организует работу по развитию их творческой инициативы;

-  рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг воспитанникам, в том числе платных;

-  обсуждает и принимает локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса; решает вопрос о внесении в них необходимых изменений и дополнений;

-  подводит итоги деятельности Учреждения за учебный год;

- заслушивает отчеты педагогических работников о  ходе реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Учреждения, дополнительных образовательных программ, степени готовности детей к школьному обучению, результатах самообразования педагогов;

- заслушивает доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждения по вопросам образования и оздоровления воспитанников, в том числе о проверке состояния образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенического режима, об охране труда и здоровья воспитанников;

- контролирует выполнение ранее принятых решений педагогического совета;

-  организует изучение и обсуждение нормативных правовых документов в области дошкольного образования;

- утверждает характеристики и принимает решения о награждении, поощрении педагогических работников Учреждения.

Компетенция Родительского комитета:

- принимает положение о Родительском комитете;

- содействует обеспечению оптимальных условий для организации воспитательно-образовательного процесса (оказывает помощь в части приобретения технических средств обучения, наглядных методических пособий и др.);                                                                                                                   

- проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) воспитанников об их правах и обязанностях;  

- оказывает содействие в проведении массовых мероприятий с детьми;                                                                                                                        - участвует в подготовке Учреждения к новому учебному году;                

- совместно с заведующим Учреждения контролирует организацию и качество питания детей, их  медицинское обслуживание; 

- принимает участие в обсуждении локальных актов Учреждения по вопросам, входящим в компетенцию Родительского комитета;                                           

- принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических норм и правил;                              

- взаимодействует с педагогическим коллективом Учреждения и с другими органами коллегиального управления Учреждения по вопросам пропаганды традиций Учреждения, в формировании положительного имиджа Учреждения в ближайшем социуме;

- вносит предложения на рассмотрение администрации Учреждения по вопросам организации образовательного процесса;

- координирует деятельность родительских комитетов групп.

  В управлении учреждением единоначалие и коллегиальность выступают  как противоположности единого процесса.

   Единоначалие в управлении обеспечивает дисциплину и порядок, четкое разграничение  и соблюдение полномочий участников педагогического процесса. Если коллегиальность приоритетна на этапе обсуждения и принятия решений, то единоначалие необходимо, прежде всего, на этапе  реализации принятых решений. Реализация принципа единоначалия и коллегиальности находит свое воплощение в деятельности различного рода комиссий и советов, действующих на общественных началах, а единоначалие в приказах и распоряжениях  по МБ ДОУ.