Публичный отчет

                       ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ 

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 14 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

ЗА 2016-2017УЧЕБНЫЙ ГОД

РАЗДЕЛ 1

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МБ ДОУ № 14

 

Наименование ДОУ (по уставу)         муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 комбинированного вида»

Сокращённое наименование     МБ ДОУ № 14

Тип    Дошкольное образовательное учреждение

Вид    Детский сад комбинированного вида

Организационно-правовая форма учреждения      Бюджетное учреждение

Лицензия на образовательную деятельность Регистрационный номер 16451 Серия 66 № 004168 от 31 августа 2012 г.

Приложение        М.Серия 66П01 № 00114160 от 20 февраля 2016 г

Срок действия   бессрочно

Учредитель            Муниципальный орган «Управление образования городского округа Краснотурьинск»

Заведующий МБ ДОУ      Казанцева Светлана Юрьевна

Старший воспитатель  Криницына Наталия Владимировна

Местонахождение           Свердловская область, город Краснотурьинск,

ул. Микова, 24;   ул. Микова, 43

Проезд транспортом:    Автобус № 12, 13, 14, 7 — остановка «Площадь»

Режим работы         МБ ДОУ № 14 работает в режиме пятидневной рабочей недели с 07.15 до 17.45, за исключением выходных (суббота, воскресенье) и праздничных дней

Адрес сайта в интернете         http://dou-14.ru/

Адрес электронной почты        mbdou_14@mail.ru

Телефон       8 (343 84) 6-94-50, 6-20-43

1. МБ ДОУ № 14 – дошкольное образовательное учреждение зарегистрировано как юридическое лицо, которое осуществляет образовательную деятельность в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.

2. Приём детей осуществляется в соответствии с конституцией РФ, действующими Федеральными нормативными документами в области образования, санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами, нормативными актами Министерства образования Свердловской о области, муниципального органа «Управления образования городского округа Краснотурьинск», Уставом МБ ДОУ, локальными актами МБ ДОУ. Прием в образовательную организацию осуществляется в течение всего календарного года при наличии свободных мест. Прием в Учреждение осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации. Прием детей, впервые поступающих в Учреждение, осуществляется на основании медицинского заключения.

3. В группу компенсирующей дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

4. МБДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Помещение и участок соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, правилам и нормативам работы ДОУ СанПиН 2.4.1.3049-13, нормам и правилам пожарной безопасности. Территория детского сада озеленена насаждениями, на территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы и цветники. Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям.                                                                                                                               5. В МБ ДОУ функционирует 8 групп, из них общеразвивающей   направленности 7 групп и комбинированной направленности 1 группа. Из 8 групп 4 группы для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет и 4 групп для детей дошкольного возраста с 3 до 8 лет. Наполняемость групп устанавливается в зависимости от возраста и составляет

Состав воспитанников детского сада

Возрастные группы Количество групп Количество детей
Дети второго года жизни 2 30
Дети третьего года жизни 2 30
Дети четвертого года жизни 0 0
Дети пятого года жизни 1 21
Дети шестого года жизни 1 19
Дети седьмого года жизни 1 20
Разновозрастная группа детей с НОДА (3-8 лет) 1 8
ИТОГО 8 128

Групп кратковременного пребывания детей в МБ ДОУ нет.

6. Миссия детского сада № 14 — создание социокультурной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей; создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

Гендерная принадлежность

Пол ребенка Количество Всего (%)
мальчики 74 58%
девочки 54 42%

Особенности семей воспитанников

Особенности семьи Количество семей Количество детей в них
Многодетных семей  15 46
Семей, взявших под опеку детей 5 7
Полных семей 85 144
Неполных семей 23 29

Стратегические линии развития МБ ДОУ № 14 в 2016-2017 учебном году:

1.Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2.Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3.Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4.Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5.Объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и, принятых в обществе, правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6.Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7.Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

8.Коррекция фонетико-фонематического нарушения речи, оказание квалифицированной помощи в освоении Программы.

Система управления МБ ДОУ

   Управление учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», иными законодательными актами Российской Федерации, законодательством Свердловской области, правовыми актами городского округа Краснотурьинск, Уставом и указаниями Учредителя.

   В МБ ДОУ создана структура государственно – общественного управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения.

Организационная структура управления МБ ДОУ № 14 представляет собой совокупность всех органов с присутствующими им функциями. Она может быть представлена в виде трёх уровней.

    На первом уровне управления находится заведующий МБ ДОУ – Казанцева Светлана Юрьевна, которая осуществляет непосредственное руководство и контроль деятельности всех структур. Заведующий выполняет свои функции в соответствии с должностной инструкцией, действует от имени учреждения, представляя его во всех организациях и учреждениях. Указания и распоряжения заведующего обязательны для всех участников образовательного процесса.

 На втором уровне управление осуществляет старший воспитатель, завхоз, медсестра, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На втором уровне заведующий осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учётом их подготовки, опыта, а также структуры дошкольного учреждения. Указания, даваемые завхозом, старшим воспитателем, медицинской сестрой, в пределах их компетенции, также обязательны для всех работников.

   Третий уровень управления осуществляют воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, учебно-вспомогательный персонал. На этом уровне объектом управления являются дети и их родители. Таким образом, реализуется возможность участия в управлении дошкольным образовательным учреждением всех участников образовательного процесса.

   Органами общественного управления являются:

- Общее собрание работников;

-Совет педагогов;

-Родительский комитет.

Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются Уставом МБ ДОУ№ 14.

     Общее собрание работников является коллегиальным органом управления, в компетенцию которого входит принятие решений по следующим вопросам:

- внесение предложений в план развития Учреждения, в том числе о направлениях образовательной деятельности и иных видах деятельности Учреждения;

- принимает Правила внутреннего трудового распорядка, Положение об Общем собрании работников и утверждает Положение об оплате труда работников, Коллективный договор;

- избрание представителей работников в комиссию по трудовым спорам;

- поручение представления интересов работников профсоюзной организации либо иному представителю;

- утверждение требований в ходе коллективного трудового спора, выдвинутых работниками Учреждения или их представителями;

- создание необходимых условий, обеспечивающих безопасность обучения, воспитания детей;

- создание условий, необходимых для охраны и укрепление здоровья, организации питания воспитанников и работников Учреждения;

- заслушивание ежегодного публичного доклада заведующего Учреждения, его обсуждение;

- ходатайствование о награждении работников Учреждения;

- Общее собрание представляет полномочия трудового кол­лектива.

     Управление педагогической деятельностью осуществляет Совет педагогов. Вопросы его компетенции определены Уставом и действующим положением о Совете педагогов. Исходными документами деятельности всего коллектива является годовой план работы. В нём намечены основные задачи на новый учебный год, определён график повышения квалификации педагогов.

Компетенция Совета педагогов:

- принимает Положение о Совете педагогов и Положение об аттестации педагогических работников;

- определяет направления образовательной деятельности Учреждения;

- выбирает примерную образовательную программу, образовательные и воспитательные методики, технологии для использования в образовательном процессе;

- разрабатывает и принимает основную общеобразовательную программу дошкольного образования Учреждения;

- разрабатывает систему организационно-методического сопровождения процесса реализации образовательной программы Учреждения;

- выбирает средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации образовательной программы Учреждения;

- осуществляет анализ результатов педагогической диагностики, достижения целевых ориентиров дошкольного образования воспитанниками Учреждения;

- обсуждает и принимает проект годового плана работы Учреждения;

- обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования педагогической деятельности Учреждения;

- определяет направления опытно-экспериментальной работы;

- организует выявление, обобщение, распространение, внедрение передового педагогического опыта среди педагогических работников Учреждения;

- рассматривает вопросы повышения квалификации, переподготовки, аттестации педагогических кадров, организует работу по развитию их творческой инициативы;

- рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг воспитанникам, в том числе платных;

- обсуждает и принимает локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса; решает вопрос о внесении в них необходимых изменений и дополнений;

- подводит итоги деятельности Учреждения за учебный год;

- заслушивает отчеты педагогических работников о ходе реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Учреждения, дополнительных образовательных программ, степени готовности детей к школьному обучению, результатах самообразования педагогов;

- заслушивает доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждения по вопросам образования и оздоровления воспитанников, в том числе о проверке состояния образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенического режима, об охране труда и здоровья воспитанников;

- контролирует выполнение ранее принятых решений педагогического совета;

- организует изучение и обсуждение нормативных правовых документов в области дошкольного образования;

- утверждает характеристики и принимает решения о награждении, поощрении педагогических работников Учреждения.

Компетенция Родительского комитета:

- принимает положение о Родительском комитете;

- содействует обеспечению оптимальных условий для организации воспитательно-образовательного процесса (оказывает помощь в части приобретения технических средств обучения, наглядных методических пособий и др.);                                                                                                                  

- проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) воспитанников об их правах и обязанностях;  

- оказывает содействие в проведении массовых мероприятий с детьми;                                                                                                                      - участвует в подготовке Учреждения к новому учебному году;                

- совместно с заведующим Учреждения контролирует организацию и качество питания детей, их медицинское обслуживание;

- принимает участие в обсуждении локальных актов Учреждения по вопросам, входящим в компетенцию Родительского комитета;                                          

- принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических норм и правил;                              

- взаимодействует с педагогическим коллективом Учреждения и с другими органами коллегиального управления Учреждения по вопросам пропаганды традиций Учреждения, в формировании положительного имиджа Учреждения в ближайшем социуме;

- вносит предложения на рассмотрение администрации Учреждения по вопросам организации образовательного процесса;

- координирует деятельность родительских комитетов групп.

   В ДОУ реализуется возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательного процесса. Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений.

     Все функции управления (прогнозирование, программирование, планирование, организация, регулирование, контроль, анализ, коррекция) направлены на достижение оптимального результата. Планируется расширение внешних связей с различными структурами.

   О результативности и эффективности действующей в ДОУ системы управления можно судить по итогам проведения внутрисадового контроля, нацеленного на получение информации о внешних и внутренних изменениях условий функционирования и развития детского сада.

   Контроль организуется в соответствии с Положением о контроле в ДОУ и Положением о педагогической диагностике (мониторинге).

   Контроль осуществляется по следующим направлениям:

- полнота реализации образовательной программы, качество образования;

- условия реализации образовательной программы;

- охрана жизни и здоровья, условия безопасности образовательного процесса;

профессиональная компетентность.

     Используются разные формы осуществления контроля:

тематический, оперативный, фронтальный.

   Основным условием демократизации управленческой деятельности является гласность контроля.

  

РАЗДЕЛ 2                                                                                                                      ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА

Специалисты МБ ДОУ №14:воспитатели,старший воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор ФИЗО, Педагог-психолог, учитель-логопед

Все педагоги своевременно проходят курсовую подготовку. Повышают свой профессиональный уровень через  посещения методических объединений города,  самообразование.

Кадровое обеспечение образовательного процесса

Возрастной состав Уровень образования Стаж работы Квалификационная категория
Возраст Количе-ство педагогов Образование

Количе-

ство педагогов

Стаж работы Количе-ство педагогов Кв. к. Количе-ство педагогов
От 20 до 30 лет 3/18

Высшее

Среднее профессиональное

3/18  До 5 лет 3/18 СЗД 3/18
От 30 до 40 лет 4/18

Высшее

Среднее профессиональное

4/18 От 5 до 10 лет 4/18 4/18 4/18
От 40 до 50 лет 8/18 Среднее специальное 8/18 От 11 до 20 лет 8/18

СЗД

I кв.к.

8/18
Более 50 лет 3/18

 Высшее

Среднее специальное

3/18 Свыше 30 лет 3/18

СЗД

I кв.к.

3/18

В деятельность ДОУ успешно внедряются инновационные технологические и методические методы управления. Используются технические средства обучения и оборудование (компьютерные технологии).

Структура управления МБ ДОУ

Заведующий детским садом: обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, родителями.

Родительский комитет: формирует среди населения понимание значимости качества полученного образования для определения дальнейшего социального статуса гражданина; осуществляет поиск дополнительного финансирования детского сада в первую очередь за счет добровольных пожертвований родителей и других лиц, реализует государственную политику в области образования.

Педагогический совет: определяет стратегии развития и функционирования образовательного учреждения; участвует в организации образовательного процесса образовательного учреждения; осуществляет контроль расходования средств, являющихся собственностью Детского сада; содействует созданию в образовательном учреждении оптимальных условий для развития социального партнерства участников образовательного процесса.

Воспитатели: содействуют созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности ребенка; осуществляют помощь воспитанникам в образовательной деятельности; способствуют обеспечению уровня их подготовки в соответствии с требованиями программы; работают в тесном контакте со старшим воспитателем, другими педагогическими работниками, родителями воспитанников (лицами, их заменяющими).

Медицинская сестра: осуществляет консультативно-просветительскую работу с педагогами, родителями; оказывает необходимую помощь администрации и педагогическому коллективу в решении задач по сохранению и укреплению здоровья детей.

Завхоз: организует материально-техническое снабжение педагогического процесса)

Условия осуществления образовательного процесса

Основными целями образовательного процесса в ДОУ являются:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

- взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;

- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

- воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Обеспечение достижения воспитанниками физической, интеллектуально психологической и личностной готовности к школе (необходимого и достаточного уровня развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования).

  

Программно - методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса.

1. Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования МБ ДОУ № 14.

2. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса.

3. Парциальная программа «Безопасность», А.Н. Авдеева, В.С.Князева, Р.Б.Стеркина.

4. Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.

5. Программа «Ладушки» по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста И. Каплуновой, И. Новоскольцевой.

РАЗДЕЛ 3

УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В МБ ДОУ

Организация образовательного процесса в МБ ДОУ № 23 регламентируется:

-  Законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями);

Приказом результат освоения основной общеобразовательной программы РФ от 17 октября 2013г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";

Комментариями к ФГОС дошкольного образования Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) Департамент общего образования 28 февраля 2014 год № 08-249;

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая  2013г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима  работы дошкольных образовательных организаций";

Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013г. N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной  деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26  августа 2010г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих,  раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"

Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013г. N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;

- Постановлением Правительства Свердловской области от 26 февраля 2013 г. № 223-ПП «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования» в свердловской области на 2013-2018 годы» (с изменениями);

- Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 14», утверждённым приказом муниципального органа «Управление образования городского округа Краснотурьинск» от 30.03.2015 г. № 60-Д;

- Дорожной картой городского округа Краснотурьинск «Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в ДОУ» (Приказ по МОУО от 22.04.2014г. № 105-Д);

  - Договором об образовании по образовательным программам дошкольного образования между муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 14 комбинированного вида» и родителем (законным представителем) воспитанника.

Успешность дошкольника – это результат освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования по следующим направлениям:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Содержание образовательных областей определяется возрастными и индивидуальными особенностей детей и реализовывается в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка):

в раннем возрасте (1,5 - 3 года):

- предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;

- экспериментирование с материалами и веществами,

- общение с взрослым и совместные игры со сверстниками,

- самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями,

- восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок,

- двигательная активность (деятельность);

для детей дошкольного возраста (3 года - 7 лет): 

- игровая,

- коммуникативная,

- познавательно-исследовательская;

- восприятие художественной литературы и фольклора,

- самообслуживание и элементарный бытовой труд;

- конструирование;

- изобразительная (рисование, лепка, аппликация),

- музыкальная;

- двигательная.

Содержание Программы  отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

2) характер взаимодействия со взрослыми;

3) характер взаимодействия с другими детьми;

4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

Программа  представлена двумя частями:

- обязательной частью;

- частью, формируемой участниками образовательных отношений.

Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми.

Обязательная часть Программы  предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных разделах.

Содержание части программы, формируемой участниками образовательных отношений, направлено на рас­ширение и углубление содержания обязательной части Программы.

Объем обязательной части не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.

         Задачи обязательной части программы реализуются с учетом комплексной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой:
- Цель программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи программы ориентированы на:

- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

- творческая организация воспитательно-образовательного процесса;

- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

- уважительное отношения к результатам детского творчества;

- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

- соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Материально-техническое обеспечение помещений МБ ДОУ

№ пп Наименование Оснащение
1 Групповые помещения с раздевальными комнатами (8 групп) Групповые помещения оснащены мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом.
2 Фойе детского сада Информационные стенды, тематические выставки.

3

Музыкальный зал

Пианино, музыкальный центр, магнитофон, детские музыкальные инструменты, в т.ч. шумовые, стул детский (24 шт.).

4 Физкультурный зал Мячи разных диаметров, скакалки, ленты, обручи, кегли, мешочки с песком, скамейки, шведская стенка, дуги для подлезания, мяч- прыгун, волейбольный и футбольный мяч, лесенка-стремянка и гимнастические скамейки.
5 Кабинет музыкального руководителя Набор мебели(1), стол(1), стул(2). Костюмы (взрослые, детские), атрибуты для инсценировок, наборы кукольных театров, ширма, маски, тематическое оформление к праздникам, учебно-методическая литература, фонотека, компьютер.
6 Кабинет заведующего Шкаф(1), стол (1), стулья (3), компьютер с выходом в интернет (2), телефон, действующая документация, архив, методическая литература.
8 Кабинет завхоза Стол (1), стул(1), компьютерный стол (1), персональный компьютер  действующая документация.
10 Медицинский кабинет Картотека, медицинская документация, ростомер, медицинские весы, медицинский инструментарий, кушетка (1), бытовой ингалятор «Небулайзер», стол медицинский (1), шкаф медицинский (1), умывальник (1).
11 Процедурный кабинет Электронагреватель воды, бактерицидная лампа (1), кушетка (1), холодильник(1), ширма (1), умывальник (1), дозаторы (1), шкаф для медикаментов (1), медицинский столик (2)
12

Пищеблок

(Кабинет кладовщика)

Электроплита (1), шкаф пекарный (1), электрическая мясорубка (1), холодильное оборудование (5картофелечистка (1), универсальная кухонная машина (1), мойка эмалированная (2), столы из нержавеющей стали (3), весы электронные (2), весы механические (3), стеллаж (2), кухонное оснащение и оборудование.
13 Прачечная Стиральная машина (1), гладильный стол (1), утюг (1), стеллажи для белья.


Характеристика развивающей предметно-пространственной среды в групповых помещениях

Предметно-пространственная среда организуется по принципу небольших полузамкнутых микропространств, для того чтобы избежать скученности детей и способствовать играм подгруппами в 3—5 человек. Все материалы и игрушки располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей, создать условия для общения со сверстниками.

В каждой группе предусмотрены «уголки уединения», где ребенок может отойти от общения, подумать, помечтать. Такие уголки можно создать, перегородив пространство ширмой, стеллажами, разместив там несколько мягких игрушек, книг, игр для уединившегося ребенка.

В группе создаются различные центры активности:

- центр познания обеспечивает решение задач познавательно - исследовательской деятельности детей (развивающие и логические игры, речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами; опыты и эксперименты);

- центр творчества обеспечивает решение задач активизации творчества детей (режиссерские и театрализованные, музыкальные игры и импровизации, художественно-речевая и изобразительная деятельность);

- игровой центр обеспечивает организацию самостоятельных сюжетно-ролевых игр;

- литературный центр обеспечивает литературное развитие дошкольников;

- спортивный центр обеспечивает двигательную активность и организацию здоровьесберегающей деятельности детей.

Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в центрах активности, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью материалов, удобством их размещения.

Выраженная продуктивность самостоятельной деятельности детей: много рисунков, поделок, рассказов, экспериментов, игровых импровизаций и других продуктов создается детьми в течение дня.

Положительный эмоциональный настрой детей, их жизнерадостность, открытость, создает желание посещать детский сад.

В группах специальное место и оборудование выделено для игротеки

Это дидактические, развивающие и логико-математические игры, направленные на развитие логического действия сравнения, логических операций классификации, сериации, узнавание по описанию, воссоздание, преобразование, ориентировку по схеме, модели, на осуществление контрольно-проверочных действий («Так бывает?», «Найди ошибки художника»), на следование и чередование и др. Например, для развития логики это игры с логическими блоками Дьенеша, «Логический поезд», «Логический домик», «Четвертый — лишний», «Поиск девятого», «Найди отличия». Обязательны тетради на печатной основе, познавательные книги для дошкольников. Также представлены игры на развитие умений счетной и вычислительной деятельности. Игр с правилами огромное множество: это и лото, и домино, и маршрутные игры («ходилки»). Главный принцип отбора — игры должны быть интересными для детей, носить соревновательный характер, вызывать желание играть и без участия взрослого.

Для развития связной речи, стимулирования воображения и творчества в центре грамотности детям старшего дошкольного возраста размещаются 5—6 рамок (картонных или деревянных) и множество картинок, вырезанных из старых журналов.

Изобразительная деятельность — одна из самых любимых для дошкольников

Кроме обычных материалов (бумага, картон, карандаши, фломастеры, краски, кисти), включены схемы способов создания образов с помощью разнообразных техник. Имеются пооперационные карты, отражающие последовательность действий по созданию какого-либо образа из глины, бумаги, других материалов. Книги и альбомы самоделок, которые помогают дошкольникам в изготовлении каких-либо конструкций и поделок.

Для организации самостоятельной повседневной трудовой деятельности созданы творческие мастерские, позволяющие детям работать с тканью, деревом, бумагой, мехом и другими материалами.

Для организации детского экспериментирования в группах имеется небольшая часть оборудования для экспериментирования с шарами, подвесами, водой, природными материалами.

Важная роль в развитии ребенка отводится конструктивной деятельности. Для этого в среду группы помещают конструкторы и строительные наборы, выполненные

из разных материалов (пластика, дерева, металла), напольные и настольные, с разнообразными способами крепления деталей, разной тематической направленности. Кроме самих наборов, имеются разнообразные схемы - образцы построек, альбомы с фотографиями архитектурных сооружений и детских построек, тетради для зарисовки схем созданных детьми конструкций.

Наряду с художественной литературой в книжном уголке представлены справочная, познавательная литература, общие и тематические энциклопедии для дошкольников.

В тех местах группы, где у детей старшего дошкольного возраста длительно сохраняются статические позы, продуманы способы разминки:

дартс, кольцебросы, кегли, серсо, баскетбольные кольца, мишени и шарики для бросания, подвески-колокольчики для вытягивания, воротца для подлезания. Воспитатель поддерживает попытки ребенка в правильной организации собственной деятельности, учит элементам разминки и релаксации с помощью специальных атрибутов.

У старших дошкольников начинает активизироваться интерес к будущему школьному обучению, поэтому в этих группах выделены учебные зоны, чтобы обстановка группы была приближена к учебной среде класса: поставлены столы рядами, повешена школьная доска. В будущем это в определенной степени поможет адаптироваться к учебной среде класса.

Характеристика прогулочных участков МБ ДОУ № 14

Прогулочные участки оснащены малыми формами для развития основных видов движения и игр детей (деревянные домики, скамейки, песочницы, деревянные машинки, разноцветные спортивные игровые зоны в виде полуколец из шин, углублённых в землю до половины).
На территории оборудованы цветники для наблюдений и экспериментально-опытной деятельности в уходе за растениями уральского региона.

В зимнее время на участках строятся горки, снежные постройки. На спортивной площадке прокладывается лыжня, расчищается участок для проведения физкультурных занятий на воздухе. Для обеспечения двигательной активности детей в холодный период года на улице проводятся подвижные и спортивные игры.

МБ ДОУ № 14 постоянно работает над укреплением материально-технической базы: произведен ремонт системы отопления на пищеблоке МБ ДОУ; благодаря спонсорской поддержке и помощи родительского комитета произведены ремонты в тамбуре группы

За период 2015-2016 учебный год отсутствуют предписания Госпожнадзора, предписания Роспотребнадзора.

Администрация МБ ДОУ № 14 регулирует выполнение правил по охране труда и обеспечению безопасности жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Работники учреждения своевременно проходят инструктажи по охране труда и технике безопасности, обучение санитарным правилам и нормам в Роспотребнадзоре, периодические медосмотры. В МБ ДОУ организован трёхступенчатый административно-общественный контроль за выполнением правил по охране труда и технике безопасности, пожарной безопасности.

МБ ДОУ № 14 оснащён автоматической системой пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре, тревожной кнопкой.

В детском саду реализуется питьевой, световой и воздушный режимы в соответствии с требованиями СанПиНа 2.4.1.3049-13, о чём свидетельствуют заключения надзорных структур.

Организация питания детей в ДОУ

       Детский сад обеспечивает качественное сбалансированное 4-х разовое питание детей на основе 10-дневного меню, в соответствии с их возрастом и временем пребывания. Нормы выхода блюд соответствуют СанПиН 2.4.1.3049-13. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. Предусмотрен 2 завтрак в виде соков или фруктов.

       Осуществляется контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, вкусовыми качествами пищи, за санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов. На пищеблоке в достаточном количестве набор оборудования, инвентаря и посуды.

Обязательным условием нормального роста организма, его гармоничного физического и нервно – психического развития является организация рационального питания. В детском саду осуществляются действенные меры по обеспечению воспитанников качественным питанием.

       Контроль за качеством питания, разнообразием блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет заведующий детского сада.

     На информационном стенде для родителей ежедневно вывешивается меню с выходом готовой продукции. На пищеблоке вывешен график выдачи готовой продукции для группы, примерная масса порций питания детей. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. Между завтраком и обедом дети получают соки или фрукты, кисломолочные продукты. В ежедневный рацион питания включены фрукты и овощи. Таким образом, детям обеспечено полноценное сбалансированное питание. В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. Технология приготовления блюд строго соблюдается. В ДОУ сформирована эффективная система контроля за организацией питания детей. Контроль за качеством питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет заведующая детского сада и бракеражная комиссия по питанию.

       Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены. Результатом является отсутствие зафиксированных случаев отравления и заболевания детей в течение всего периода существования детского сада.

РАЗДЕЛ 4

ОХРАНА И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

Работа по здоровьесбережению в рамках программы МБ ДОУ № 14 осуществляется по следующим основным направлениям:

Профилактическое:

- обеспечение благоприятного течения адаптации,

- создание атмосферы психологического комфорта;

- выполнение санитарно-гигиенического режима;

- обеспечение полноценного и рационального питания;

- проведение социальных, санитарных и специальных мер по профилактике и распространению инфекционных заболеваний;

- проведение оздоровительных и закаливающих мероприятий, направленных на предупреждение острых респираторных заболеваний;

- предупреждение острых и хронических заболеваний методами неспецифической профилактики.

Организационное:

- организация здоровьесберегающей среды в МБ ДОУ;

- организация работы с родителями, бытовые патронажи, родительское анкетирование и т.д.;

- составление индивидуальных планов оздоровления;

- определение показателей физического развития и двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностики,

- ведение листов анализа здоровья и уровня развития физического и психического развития детей;

- изучение передового медицинского, педагогического и социального опыта;

- систематическое повышение квалификации педагогических кадров.

Профилактика:

- комплексы по профилактике плоскостопия;

- комплексы по профилактике нарушения осанки;

- дыхательная гимнастика;

- снятие умственной усталости во время занятий (физминутки)

- прогулки, динамический час.

Закаливание:

- сон без маек;

- ходьба босиком;

- солевые дорожки;

- обширное умывание;

- оптимальный двигательный режим.

Коррекция:

 

- упражнения на коррекцию плоскостопия, осанки, зрения, психологическое здоровье;

- коррекция речи.

Мероприятия оздоровительной работы

      

№ п/п Формы и методы содержание Сроки выполнения Группы
1 Обеспечение здорового ритма жизни

- щадящий режим;

- гибкий режим;

- создание комфортной обстановки;

- рациональное сбалансированное питание;

- привитие культурно-гигиенических навыков;

- адекватная одежда.

В течение года Все группы
2 Закаливающие процедуры

- обширное умывание;

- игры с водой (в летний период);

- «босоножие»;

- дыхательная гимнастика;

- воздушные ванны (до и после сна);

- солевые дорожки.

            В течение года Группы дошкольного возраста
3 Пропаганда ЗОЖ     

- ННОД ;

- работа с родителями (консультации, беседы, собрания, папки-передвижки;

- «Советы доктора»;

- выставки детских рисунков;

-консультации, практикумы для воспитателей, знакомящие с новыми методами оздоровления.

В течение года Все группы
4 Стимулирующая терапия         

- витаминотерапия (Витамин «С»);

- фитонцидотерапия (чесночные медальоны, бусы);

- оксолиновая мазь.

В течение года

Октябрь — март

Все группы
5 Свето- и цветотерапия

- обеспечение светового режима;

- цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса.

В течение всего года Все группы
6 Диетотерапия -рациональное и сбалансированное питание В течение года Все группы
7 Активный отдых

- развлечения и праздники

игры, забавы динамический час;

- каникулы;

В течение года

Июнь-август

Все группы
8 Физические упражнения

- утренняя гимнастика;

- подвижные игры;

- профилактическая гимнастика (дыхательная, профилактика плоскостопия, улучшение осанки);

- спортивные игры.

В течение года

Все группы

Дошкольные группы

9 Музыкотерапия

- музыкальное сопровождение занятий и режимных моментов;

- музыкальная и театрализованная деятельность.

В течение года Все группы
10 Свето-воздушные ванны

- проветривание помещений сквозное;

- прогулки на свежем воздухе 2 раза в день;

- обеспечение температурного режима и чистоты воздуха;

- сон при открытых фрамугах.

В течение года Все группы
11 Аутотренинг и психогимнастика

- игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы;

- игры-тренинги на подавление отрицательных эмоций;

- коррекция поведения

психогимнастика

В течение года

1,5-3 года

4-8 лет

5-8 лет

4-8 лет

12 Специальные методы

- осмотр детей на педикулёз и чесотку;

- диспансеризация (АСПОН);

- обследование на энторобиоз;

- профилактические прививки;

усиление санэпидрежима

В течение года

Апрель-май

Март

В течение года

Октябрь-март

Все группы

Комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий по возрастным группам

Группы детей от 1,5 до 3 лет Группы детей 3-7 лет

- приём детей в группе с обязательным осмотром и выявление жалоб родителей

утренняя гимнастика;

- прогулка дневная;

- прогулка вечерняя;

- оптимальный двигательный режим

чесночные медальоны, бусы (октябрь-апрель);

- фитонциды (лук, чеснок);

- сон без маек;

- гимнастика пробуждения;

- закаливание: хождение по коврику с шипами, пуговицами, ребристой доске, по полу босиком;

- элементы обширного умывания

увлажнение воздуха и аромотерапия;

- рациональное питание;

- ННОД по развитию движений (в группе).

-приём детей на улице (тёплый период года);

- утренняя гимнастика;

- физкультминутки во время занятий;

- профилактика нарушения зрения;

- ННОД по физической культуре (физкультурный зал);

-динамический час на прогулке (1 раз в неделю);

- чесночные медальоны, бусы (октябрь-апрель);

- фитонциды (лук, чеснок);

- прогулка дневная;

- оптимальный двигательный режим;

сон без маек;

- гимнастика пробуждения;

- упражнения на профилактике плоскостопия;

- солевые дорожки;

- элементы обширного умывания;

- аромотерапия;

- рациональное питание.

Условия:

чёткая организация теплового и воздушного режима помещений детского сада рациональная неперегревающая одежда детей соблюдение режима прогулок во все времена года занятия босиком утренней гимнастикой и физкультурой.

Группы закаливания:

1-я группа – дети здоровые ранее закаливаемые;

2-я группа – дети здоровые, но впервые приступающие к закаливанию, и дети с функциональными отклонениями в состоянии здоровья;

3-я группа – дети с хроническими заболеваниями.

Основные принципы закаливания:

1. Систематичность(вырабатывается условный рефлекс. Рефлекс угасает через 5-7 дней если прекратить закаливание)

2. Постепенное увеличение силы раздражителя

3. Комплексное использование всех природных факторов

4. Постепенное снижение температуры, увеличение площади воздействия и увеличение экспозиции

5. Осуществление закаливания при условии, что ребёнок здоров

6. Недопустимость проведения закаливающих процедур при наличии у ребёнка отрицательных эмоциональных реакций (страха, плача, беспокойства)

Виды закаливания:

 

а) Обширное умывание

Ребёнок должен: открыть кран с водой, намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз», то же проделать левой рукой, намочить ладошки, положить их сзади на шею и провести ими одновременно к подбородку, сказать «раз», намочить правую ладошку и сделать круговое движение по верхней части груди, сказать «раз», намочить обе ладошки и умыть лицо, ополоснуть, «отжать» обе руки, вытереться насухо.

Примечание: Через некоторое время длительность процедуры увеличивается, а именно каждую руку, а также шею и грудь дети обмывают по два раза, проговаривая «раз», «два» и т.д.

б) Сон без маек

Проводится круглый год. Температура в спальной комнате не должна быть ниже +14 °С.

в) Босохождение

Босохождение проводится в группе. Температура пола не ниже +15°С.

Для здоровых детей с 3 лет чередование ходьбы по полу и по паласу.

1-я неделя – 3 минуты

2-я неделя – 6 минут

3-я неделя – 9 минут

4-я неделя – 12 минут

5-я неделя – 15 минут

г) Солевые дорожки (Рижский метод закаливания)

На клеёнку стелется пелёнка, смоченная 10 % солевым раствором (100 г соли на 1 л воды) Ребёнок становится босиком на подготовленную поверхность и переступает на одном месте начиная с 5-7 и до 16 сек. После этого ребёнок проходит по смоченной в воде пелёнке и затем, по массажным коврикам.

Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском саду созданы определённые условия.

В группах организованы центры для физического развития детей, оборудованные физкультурным инвентарём, в том числе нетрадиционным. Подбор материала обеспечивает развитие основных видов движения.

В детском саду оборудован физкультурный зал, оснащённый спортивным оборудованием для занятий физической культурой, что способствует повышению интереса у детей к занятиям физическими упражнениями и спортом, увеличивает эффективность от проведения мероприятий физической направленности.

В каждом возрастном периоде занятия имеют разную направленность:

детям младшего возраста они должны доставлять удовольствие, научить их ориентироваться в пространстве, правильно пользоваться оборудованием, обучить приёмам элементарной страховки.

В среднем возрасте – развить физические качества (прежде всего выносливость и силу).

В старшем возрасте – сформировать потребность в движении, развивать двигательные способности и самостоятельность.

Отследить результаты физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ помогает медико-педагогический контроль, в который входят медицинское обследование состояния здоровья детей, обследование физического развития детей, медико-педагогическое наблюдение за проведением ННОД по физической культуре, медико-педагогическое наблюдение за организацией закаливающих мероприятий, санитарно-педагогический контроль.

Анализ результатов освоения основной общеобразовательной программы.

Педагогическая диагностика воспитателя МБ ДОУ преимущественно направлена на изучение воспитанника для познания его индивидуальности и оценки его развития как субъекта познания, общения и деятельности; на понимание мотивов его поступков, видение скрытых резервов личностного развития, предвидение его поведения в будущем.

Понимание ребенка помогает воспитателю сделать условия воспитания и обучения максимально приближенными к реализации детских потребностей, интересов, способностей, способствует поддержке и развитию детской индивидуальности. Без педагогической диагностики трудно представить осознанную и целенаправленную профессиональную деятельность педагога.

Диагностическая деятельность является начальным этапом педагогического проектирования, позволяя определить актуальные образовательные задачи, индивидуализировать воспитанника.

Воспитатель использует преимущественно малоформализованные диагностические методы, ведущими среди которых являются наблюдение проявлений воспитанника в деятельности и общении с другими субъектами педагогического процесса, а также свободные беседы с детьми.

В качестве дополнительных методов используются анализ продуктов детской деятельности, простые тесты, специальные диагностические ситуации. Педагогическая диагностика достижений ребенка направлена на изучение: — деятельностных умений ребенка; — интересов, предпочтений, склонностей ребенка; — личностных особенностей ребенка; — поведенческих проявлений ребенка; — особенностей взаимодействия ребенка со сверстниками; — особенностей взаимодействия ребенка со взрослыми.

По результатам мониторинга в МБ ДОУ успешно реализуется основная общеобразовательная программа дошкольного образования: 46% воспитанников осваивают программное содержание на высоком уровне, 54% - на среднем.

        

Обеспечение безопасности

  В МБ ДОУ созданы условия, обеспечивающие безопасность детей и сотрудников:

- установлена тревожная кнопка для   экстренного вызова полиции вневедомственной охраны в случае угрозы личной или имущественной безопасности;

- установлена противопожарная сигнализация;

-разработаны и утверждены паспорта дорожной, комплексной и антитеррористической безопасности.

  • Со всеми работниками ДОУ систематически проводится инструктаж по охране труда и технике безопасности, пожарной безопасности, антитеррористической безопасности, охране жизни и здоровья детей в детском саду и на детских площадках.
  • С воспитанниками МБ ДОУ № 14 также проводятся постоянные инструктажи и занятия по безопасности и правилах поведения  по программе Авдеевой Н.Н., Князевой Н.Л., Стеркиной Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «Детство – Пресс», 2004.

Выводы и перспективы развития МБ ДОУ № 14:

  1. Воспитательно-образовательная деятельность велась в соответствии с поставленными целями и задачами.
  2. Создается современная развивающая предметно- пространственная среда в группах
  3. Установлено взаимодействие с родителями через вовлечение их в организацию воспитательно-образовательной работы в детском саду.
  4. Нет роста заболеваемости детей  за счет  использования различных здоровьесберегающих технологий.
  5. МБ ДОУ № 14 укомплектовано кадрами на 100%. Все педагоги своевременно проходят курсовую переподготовку.

Задачи на 2017-2018 учебный год:

- Обеспечивать условия безопасного и комфортного пребывания детей в детском саду. Приобщать детей к ценностям здорового образа жизни

- Продолжать совершенствовать материально-техническое оснащение ДОУ в соответствии с современными требованиями.

 

8 Финансовые ресурсы ДОУ и их использование

Рациональное использование бюджетных и внебюджетных средств, грамотное ведение финансовой деятельности приводит учреждение к постоянному улучшению материально-технической базы и образовательной среды. Вся финансово-хозяйственная деятельность учреждения направлена на реализацию уставных целей.

Финансовое обеспечение дошкольного учреждения строится на бюджетной и внебюджетной деятельности и регламентируется Законом РФ «Об образовании» ст.41 п.8

Финансирование ДОУ осуществляется за счет бюджетных средств (муниципальное задание, целевые субсидии) и собственных средств (родительская оплата, а также пожертвования на уставную деятельность).

Финансовая политика 2016-2017 учебного года была направлена на максимальное освоение бюджетных средств, экономный режим потребления электроэнергии, расхода горячей и холодной воды;

Запланированные доходы в виде субсидий на выполнение муниципального задания, а также целевые субсидии поступили в полном объеме и были освоены.

В 2016-2017 учебном году было заключены договора на поставку энергоресурсов, питания, услуг связи и обслуживание обеспечения безопасности ДОУ. Договоры исполнены в срок.

Доходы от оказания шефской помощи оказывались в натуральном виде на проведение мероприятий и организацию воспитательно-образовательной деятельности ДОУ.

Финансовая деятельность МБ ДОУ № 14 осуществляется в соответствии с годовой сметой расходов и доходов. Главным источником финансирования ДОУ является бюджетные денежные средства и родительская плата. Выделенные денежные средства на содержание учреждения расходуются своевременно и в полном объеме по плану ФХД.