Последний советский городской автобус ЛиАЗ снят с производства

Последний советский городской автобус ЛиАЗ снят с производства

Модель ЛиАЗ-5256 простояла на конвейере 35 лет.

Последний советский городской автобус ЛиАЗ снят с производства

ЛиАЗ снял с производства последний городской автобус, разработанный в СССР. На заводе в Московской области выпустили последнюю партию высокопольных ЛиАЗ-5256, а также полунизкопольных аналогов 5293. Автобусы ЛиАЗ-5256 выпускались почти 35 лет и за весь производственный цикл было выпушено 25 тыс. машин.

ЛиАЗ-5256 выпускался на нескольких фабриках, а начало серийного выпуска совпало с развалом Советского союза. Изначально ЛиАЗ-5256 оснащался дизельными двигателями КамАЗ-740, однако уже в 1990-е годы в качестве силовых установок использовались агрегаты MAN, Cummins, Caterpillar и ЯМЗ.

В последние годы спрос на модели ЛиАЗ-5256/5293 ощутимо снизился. Это связано с тем, что в мегаполисах большую популярность имеют низкопольные машины или электробусы, а в маленьких городах используются преимущественно маршрутки или автобусы малой вместимости. С 2017 году ЛиАЗ собирал малые партии ЛиАЗ-5256 для стран СНГ, однако теперь выпуск модели свернули окончательно. Приемником 5256 стала низкопольная модель ЛиАЗ-5292 образца 2004 года.

Последний советский городской автобус ЛиАЗ снят с производства

ЛиАЗ-5256 стал последним автобусом большой вместимости, который выпускался на российских заводах, но был разработан еще в СССР. В категории автобусов малой вместимости до сих пор крайне популярны надежные и недорогие модели, разработанные в 1980-е — например, ПАЗ до сих пор выпускает преемника модели 3205.

Источник tarantas.news