Электромобили могут и не подешеветь

Электромобили могут и не подешеветь

Электромобили могут и не подешеветь

Вконтакте
Facebook
Twitter
Одноклассники

15 апреля 2021
0

Повышение цен на металлы, использующиеся в производстве аккумуляторов, может замедлить снижение стоимости батарей, которое имеет ключевое значение для широкого распространения электромобилей, пишет Bloomberg.

Аккумуляторы являются наиболее дорогим компонентом электромобилей — на них приходится 30% общей стоимости, отмечает агентство.

Литий, являющийся основным сырьем для производства аккумуляторов, снова дорожает после снижения его стоимости на протяжении трех лет. Цены на кобальт в минувшем квартале подскочили примерно на 57%. Никель ранее в этом году поднялся до шестилетнего максимума на оптимизме в связи с переходом к экологически чистым источникам энергии, однако стоимость металла упала в марте.

Китай является крупнейшим игроком на рынке аккумуляторов для электромобилей. В стране находится большая часть производственных мощностей, Китай также контролирует переработку ключевого для выпуска аккумуляторов сырья.

«Если литий и другие дорогостоящие материалы, включая кобальт и никель, перейдут к периоду устойчивого роста цен, это повлияет на возможность производителей батарей сохранять низкие цены», — сказал старший аналитик Benchmark Mineral Intelligence Кэмерон Перкс.

По данным BloombergNEF, цена на литий-ионные батареи в 2020 году в среднем составила $137/кВт.ч по сравнению с более чем $1000/кВт.ч 10 лет назад. Ожидается, что электромобили достигнут ценового паритета с автомобилями с двигателями внутреннего сгорания, когда стоимость аккумуляторов снизится до $100/кВт.ч.

Если цены на сырье вырастут до уровня 2018 года, стоимость батарей опустится до $100/кВт.ч не к 2024 году, а к 2026 году, прогнозирует аналитик BloombergNEF Джеймс Фрит.

Отказ от лития и других дорогостоящих материалов невозможен в краткосрочном периоде, но «усилия, направленные на экономию или развитие альтернативных материалов, могут ускориться», считает Кэмерон Перкс.

Производители уже пытались изменить состав аккумуляторов, чтобы использовать меньше дорогого сырья. В некоторых автомобилях в Китае устанавливаются литий-железо-фосфатные аккумуляторы, в которых используются менее дорогие материалы.

Ожидается, что спрос на литий-ионные батареи к 2030 году вырастет в 10 раз, свидетельствуют данные BloombergNEF. Benchmark Mineral ожидает структурного дефицита лития уже в конце 2021 года. В 2022 году дефицит может достигнуть 120 тыс. тонн, прогнозирует Перкс.

Macquarie Group Ltd. отмечает, что оптимистичный прогноз спроса на электромобили в мире отразился на перспективах рынка лития. Реакция предложения на рост спроса на литий «скорее всего окажется разочаровывающей» из-за ограничений, связанных с качеством продукции, сказали в банке. Macquarie повысил прогноз цен на литий до 2025 года.

Недостаточные инвестиции в новые литиевые рудники и перерабатывающие заводы в условиях снижения цен, которое наблюдалось ранее, усугубляют прогнозы нехватки металла. Новые проекты не сразу приведут к росту предложения. По мнению Кэмерона Перкса, критическое значение имеет способность переработать литий до того состояния, при котором он может применяться для выпуска батарей.

Также рекомендуем посмотреть подробный тест-драйв электрического седана Audi e-tron GT 2021 от команды InfoCar:

Источник news.infocar.ua